Последний полет Фредерика Валентича | |
21 октября 1978 года 19-летний пилот самолёта Cessna 182L по имени Фредерик Валентич, совершая тренировочный полет над проливом Басса, бесследно исчез. Хотелось бы отметить, что этот случай привлек к себе много внимания и в первую очередь потому, что он считается одним из наиболее хорошо изученных и документированных инцидентов, связанных с неопознанными летающими объектами. Фредерик Валентич родился в Мельбурне 9 июня 1959 года. С детства парень увлекался авиацией и дважды пытался стать пилотом военно-воздушных сил Австралии, но безрезультатно. Именно поэтому он пошел в Air Training Corps, правда там дела у него шли тоже не очень хорошо: учился он плохо, много раз попадал в опасные ситуация во время полетов, а также провалил много экзаменов. На момент исчезновения Фредерик был пилотом 4 класса и имел 150 часов летной практики. Что интересно, перед последним полетом он сказал своим родным, что ему нужно будет полететь на остров Кинг и забрать там груз лангустов. Но согласно официальным данным, обнаруженным в Air Training Corps, цель полета заключалась в том, чтобы переправить пассажиров с острова в Муррабин. Тем не менее, в конечном итоге оказалось, что Фредерика так не ждали ни пассажиры, ни груз лангустов. Инцидент Фредерику нужно было преодолеть расстояние в 235 км. Погодные условия в тот день были прекрасные. На борту были спасательные жилеты и радиомаяк. На протяжении всего полета Фредерик неоднократно сообщал Управлению воздушным движением в Мельбурне о том, что его преследует какой-то странный летательный аппарат. Также он описал странности в поведении воздушного судна, которое он не мог идентифицировать. Последнее, что он передал диспетчеру было: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт». Сразу же после того, как связь с самолетом прервалась, была поднята тревога (19:12). В 19:33 начались поисковые работы, причем как в воздухе, так и на море; они продолжались до 25 октября. Обнаружить хоть какие-то следы самолета так и не удалось. Переговоры с диспетчером Ниже приведена расшифровка переговоров Валентича с диспетчером. 19:06:14 DSJ: Мельбурн, это DSJ. Что-нибудь известно о трафике ниже 5000 [футов]? FS: DSJ, никакого известного нам трафика. DSJ: Мне кажется, что есть большой самолет ниже 5000. FS: DSJ, какого типа этот самолет? DSJ: Я не могу точно утверждать, там 4 яркие [точки], похожие на посадочные огни. 19:07:31 DSJ: Мельбурн, это DSJ, самолет только что пролетел над... надо мной, как минимум на тысячу футов выше. FS: DSJ, вас понял. И это большой самолет, точно? DSJ: Эээ… не знаю, [трудно сказать] из-за скорости, с которой он передвигается. Есть какая-нибудь военная авиация поблизости? FS: DSJ, [ничего] не известно ни о каких самолетах в пределах видимости. 19:08:18 DSJ: Мельбурн, теперь он приближается ко мне с восточной стороны. 19:08:41 DSJ: (микрофон включен 2 секунды) 19:08:48 DSJ: Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить. FS: DSJ, вас понял, какова ваша высота на данный момент? DSJ: Мой эшелон — 4500, четыре-пять-ноль-ноль. FS: DSJ, и вы подтверждаете, что не можете определить [тип] самолета? DSJ: Так точно. FS: DSJ, вас понял, оставайтесь на связи. 19:09:27 DSJ: Мельбурн, DSJ, это не самолет, это… (микрофон остается включенным 2 секунды). 19:09:42 FS: DSJ, вы можете описать этот, эээ… самолет? DSJ: DSJ, когда он пролетает, он [кажется] длинным… (микрофон остается включенным 3 секунды) не могу сказать больше, [потому что] он на такой скорости (микрофон остается включенным 3 секунды). [Он] передо мной прямо сейчас. Мельбурн? 19:10 FS: DSJ, вас понял, и насколько велик этот, эээ… объект? 19:10:19 DSJ: Мельбурн, похоже, что он преследует меня. Что я сейчас делаю — двигаюсь по кругу, и этот объект тоже кружит надо мной. У него зеленый свет и что-то типа металлической [поверхности], она вся блестящая. 19:10:46 DSJ: (микрофон включен 3 секунды) Он только что исчез. 19:11:00 DSJ: Мельбурн, что-нибудь известно о том, какой самолет я видел? Это [что-то типа] военного самолета? FS: DSJ, Подтвердите, что, эээ… самолет только что исчез. DSJ: Повторяю. FS: DSJ, этот самолет все еще [рядом] с вами? DSJ: Он, хм… (микрофон остается включенным 2 секунды) сейчас приближается с юго-запада. 19:11:50 DSJ: Двигатель на грубом холостом ходу, я набрал [высоту] 2324, и дело в том, что… (кашляет). FS: DSJ, вас понял, какие ваши намерения? DSJ: Мои намерения? (кашель) лететь на Кинг. (кашель) Мельбурн?. Этот странный самолет снова парит надо мной (микрофон остается включенным 2 секунды). Он висит, и… (микрофон остается включенным одну секунду) это не самолет. FS: DSJ? 19:12:28 DSJ: (микрофон остается включенным 17 секунд, после чего вся связь прекращается). Данный инцидент сразу же привлек к себе внимание общественности. Многие исследователи, а также австралийские уфологи занимались расследованием данного случая, причем не безрезультатно. Опросив местных жителей, а также людей, которые находились 21 октября 78-го года в районе происшествия, исследователи установили, что в день инцидента многие видели объект, похожий по описаниям на тот, о котором сообщал Фредерик. Всего нашлось около 20 свидетелей, более того, 3 из них заявили о том, что видели небольшой самолет и летящий над ним более крупный объект с зелеными огнями. Наиболее заслуживающими доверия были показания некоего Кена Хансена. Дело в том, что буквально на следующий день после инцидента он рассказал о странном объекте своим коллегам на работе, но те сразу не восприняли всерьез его историю. Дабы избежать насмешек, Кен решил больше не говорить об увиденном, но спустя годы, в разговоре с местным полицейским он случайно обмолвился о том, что мол видел самолет и НЛО в 1978. Снимок Роя Манифолда Еще одни очень важным свидетельством является снимок, который был сделан Роем Манифолдом за 20 минут до начала инцидента. В тот день Рой установил на берегу моря штатив с фотоаппаратом и сделал несколько снимков заката. Проявив фото, он обнаружил на них летящий в небе объект, окруженный облаком какого-то газа. Было проведено множество независимых экспертиз и все они показали, что фотография является подлинной. Также, изучив снимок, специалисты пришли к выводу, что скорость объекта на снимке составляет около 200 миль/час. В заключение... …отметим, что никому так и не удалось установить причины и точные обстоятельства инцидента, тем не менее в отчете указано, что он оказался фатальным для Валентича. | |
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |