06.02.2025 Четверг, 11:53

Главная » Статьи » Призраки, Полтергейсты

Полтергейст Фотыма (Виктор Джокер)


Острый полтергейст «Фотыма» или Виктор Джокер.
«Острый полтергейст» – это полтергейст, вступивший в стадию явного информационного взаимодействия с исследователями или членами семьи, в которой развивается аномальное явление. В острой стадии полтергейст начинает общаться с очевидцами с помощью записок и другого типа надписей, голосом, с помощью СМС-сообщений и писем в компьютерной почте, путем подброса артефактов, имеющий явный ассоциативный смысл или вполне определенные аллюзии.

Среди острых полтергейстов есть редкая разновидность, которую принято называть голосовыми. В России такой полтергейст впервые описан в житии монаха Преподобного Иллариона. Это известный полтергейст, который проходил в 1666 году. Поздней осенью 1666 года в женской нищепитательнице обнаружилась «новая сила диаволова». Богадельня эта была основана при церкви Святой Животворящей Троицы на ул. Солянка в Москве. Там и началось аномальное явление, когда в помещении стали раздаваться стуки, крики, вопли и разговоры невидимого существа. Царь Алексей Михайлович распорядился послать в эту богадельню иеромонаха старца Иллариона, чтобы он «молитвами своими прогнал нечистых духов». Илларион прожил в богадельне несколько недель, молился, разговаривал с «нечистым духом», приказывал ему покинуть приют беспомощных испуганных монашек. Постепенно все аномальные явления затихли, голос перестал звучать в монашеских кельях. Полтергейст прекратился. Но среди московских обывателей этот случай получил большую известность и стал известен как «Черт на Куличках» (Кулишках).

В СССР один из первых голосовых полтергейстов стал известен широкой публике в Курске. Начались голосовые аномалии на улице ВЧК в доме №45. Там как будто поселился озорной «невидимка». Целыми днями таинственный хулиган громко матерился, рассказывал о хозяйке квартиры всякие позорящие ее истории. Его громкий голос слышали многие свидетели. Естественно, бедная старушка обратилась за помощью к милиции. Но и помощь правоохранительных органов не принесла желательного эффекта. Из Москвы в Курск прибыли технические специалисты и даже офицеры комитета госбезопасности. Результаты их расследования для широкой публики остались неизвестными. Через десять дней это недолгое аномальное «акустико-разумное» явление прекратилось как бы само собой.

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
Одна из полтергейстных записок, найденных в квартире Кисляковых.

Самый яркий из известных отечественных голосовых полтергейстов развивался в 1998–2001 годах в трехкомнатной квартире на восьмом этаже панельного дома в поселке Светлый под Томском. Это полтергейст получил название «Фотыма». Хриплый мужской голос часто звучал в квартире Кисляковых, на лестничной площадке, на улице перед подъездом. Изредка вместо мужского голоса очевидцы могли слышать писклявый женский голосок. Со временем мужской голос (предположительно полтергейстного происхождения) стал раздаваться по телефону во многих томских квартирах и офисах. Только в местной томской прессе были опубликованы четыре десятка статьей, где подробно излагались события в поселке Светлый с указанием конкретных свидетелей аномального явления. Впервые аудио-эффекты при остром полтергейсте были обнародованы нами в документальном фильме «Во власти полтергейста» в 2006 году. Довольно точно это явление описано в статье очевидца аномальных явлений в Светлом известной томской журналистки Натальи Чижевской.

Исследователи АНО Томский региональный научный центр биолокации и экологии «Биолон» подробно изучили голосовой аспект острого полтергейста «Фотыма». Результаты этого исследования приведены в настоящей статье.

Развитие острого полтергейста «Фотыма»

Общий ход развития этого аномального явления подробно изложен в интервью с заведующим лабораторией Томского политехнического университета Григорием Григорьевичем Токаренко. Он регулярно бывал в квартире Кисляковых и является одним из самых квалифицированных специалистов по изучению полтергейстов в Сибири. Интервью он дал во время самого активной стадии полтергейста – в конце 1999 года.

В понедельник 9 марта 1998 года мне домой позвонила Любовь Петровна Кислякова, проживающая в поселке Светлый Томского района. Она сообщила, что в их квартире вот уже несколько месяцев происходят аномальные явления, и попросила помощи, так как эти явления их сильно пугают и не дают нормально жить. В том числе – невозможно нормально спать по ночам. Тогда я работал исполнительным директором Томской ассоциации операторов биолокации (ТомАОБ). И мы совместно с сотрудниками Томского политехнического института отслеживали факты аномальных явлений в Сибири.

13 марта я вместе со съемочной группой томского телевидения ТВ-2, которую возглавляла Юлия Корнева, приехал на квартиру Кисляковых. Тележурналисты произвели видеозаписи рассказов членов семьи об аномальных явлениях и уехали, а я остался ночевать в квартире Кисляковых. В воскресенье 15 марта я еще раз приезжал в пос. Светлый к Кисляковым вместе со студентами томских вузов. Мы самостоятельно произвели телесъемку, опросили членов семьи о происходящих аномальных явлениях. В третий раз я был там утром 17 марта вместе с одним из ответственных работников Томской областной администрации Виктором Викторовичем Лощинкиным и полковником МЧС Виктором Алексеевичем Голощаповым, а также со съемочной группой Томского государственного телевидения.

В результате проведенного расследования удалось выяснить следующее. В квартире Кисляковых с декабря 1997 года проходил острый полтергейст, которому мы дали название «Фотыма». Дело в том, что однажды хозяева спросили у невидимого проказника: «Как тебя зовут?» Вскоре в квартире появился неизвестно откуда большой лист коричневого пластика, на котором была надпись, сделанная парафиновой свечкой: «ФОТЫМА».

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
Самая первая надпись, выполненная парафиновой свечкой на куске пластика, где фигурировало имя «Фотыма». Кадр из видеозаписи.

Трехкомнатная квартира Кисляковых находится на восьмом этаже панельного девятиэтажного дома серии 75. В ней проживали четыре человека: хозяин квартиры Кисляков Анатолий Васильевич – водитель маршрутного такси №5, хозяйка Кислякова Любовь Петровна – работница телефонной станции, сын Слава 18 лет и младший сын Петя, 12 лет. Семья жила в квартире около десяти лет. Петя считался трудным подростком, был даже одно время исключен из школы за пропуски занятий и плохое поведение.

Хозяева рассказали следующее. В декабре 1997 года жильцы квартиры стали постоянно слышать сильные стуки во входную дверь. Эти стуки начинались в основном после прихода с работы хозяина квартиры Анатолия Васильевича и продолжались часто всю ночь. На лестничной площадке перед входной дверью не раз появлялась вода (ее лужицы имели ощутимую глубину и к удивлению хозяина, не растекались по сторонам). Иногда эти лужи внезапно исчезали. Как будто высыхали за несколько минут.

Сильные стуки, не дававшие спать обитателям квартиры, продолжались, по словам хозяина, около 50 дней. Анатолий Васильевич вместе со старшим сыном много раз дежурил перед входной дверью, вооруженный милицейской дубинкой. Во время стуков он внезапно открывал дверь, но никогда за ней никого не обнаруживал. Он пытался бегать вверх на девятый этаж, вниз на первый – с тем же результатом. «Злоумышленника» ни разу не удалось застичь на месте преступления. Сам Анатолий Васильевич поначалу не понимал смысла происходящих событий, он все списывал на изощренное хулиганство.

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
Записки полтергейста

Чтобы облегчить охрану квартиры, хозяин стал привязывать к незапертой входной двери длинный поводок для собаки. В квартире хозяева держали собаку породы боксер по кличке Джек. Во время стуков Кисляков резко дергал поводок и открывал дверь, за которой по-прежнему никого не было. При этом собака выбегала по команде хозяина на освещенную лестничную площадку, но дальше лестницы не шла, испуганно останавливалась. Однажды во время стука Анатолий Васильевич в очередной раз дернул за поводок, но он неожиданно легко развязался, хотя перед этим был затянут очень сильно. Разозленный хозяин подошел к двери, распахнул ее и громко произнес, обращаясь к неуловимому «хулигану»: «Ну, заходи, пидарас, разберемся!». Тут ему послышался громкий насмешливый женский смех. Как будто сверху, или из-за соседской стены. После этого полтергейстные события стали происходить непосредственно в квартире.

Следует отметить, что раньше Анатолий Васильевич аномальными явлениями не интересовался. Сообщения о полтергейстах считал глупыми выдумками журналистов, которым не о чем больше писать. Характерно, что соседка Кисляковых, проживающая на той же лестничной площадке Нина Ивановна Гришина (60 лет) в течение пяти лет, ни разу стуков в дверь квартиры Кисляковых не слышала, хотя слышимость в панельном доме хорошая. «Чудеса» в квартире Кисляковых хозяева стали наблюдать в ту же ночь, когда хозяин пригласил неизвестного «хулигана».

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
На вопрос, обращённый к полтергейсту: «Когда же ты, наконец, уйдешь?», заданный в 1998 году, вскоре на входной двери появилось число, написанное губной помадой – «2001» и нарисовано «сердечко». Действительно, полтергейст «Фотыма» перестал быть активным осенью 2001 года.


Полтергейстные события начались собственно на территории квартиры с того, что ночью на кухне неожиданно загорелся свет. Хозяин в это время лежал на диване в зале. Он контролировал вход в кухню – там никого в этот момент не было. Кисляков-старший выключил там свет, снова лег на диван. Через несколько минут загорелся свет в коридоре. Стал сам собой звонить электрический входной звонок, у которого даже не было кнопки. После этого Анатолий Васильевич снял звонок и положил его на телевизор в зале. К ужасу Кисляковых звонок продолжал звонить и там.

Далее полтергейстные события развивались непредсказуемо для хозяев. Анатолий Васильевич открывает на кухне холодильник – там стоит маленький черно-белый телевизор. Вскоре он не обнаружил на тумбочке в коридоре телефона. Открыв тот же холодильник, он увидел его на полке внутри, а трубка лежала на полочке, где обычно хранятся яйца.

Стали летать по квартире различные вещи. То в зал прилетит проволочная сушилка с крышками от кастрюль, до этого находившаяся на кухне. То с серванта летят пачки сигарет и ударяют в сгиб левой руки Анатолия Васильевича. Из холодильника вылетали через закрытую дверцу яйца, пролетали по кухне, заворачивали в зал и бились там о порог балконной двери. Вообще все члены семьи заметили, что хозяин является как бы целью проделок невидимого «хулигана». События полтергейста происходили в основном, когда он приходил с работы домой и продолжались иногда всю ночь, редко повторяясь по сюжету.

Вначале муж и жена грешили на проделки детей, но потом убедились, что проказы происходили и тогда, когда детей рядом не было. Однажды Анатолий Васильевич пришел с работы с черной матерчатой сумкой, доверху набитой вещами и с завязанными узлом ручками. Он повесил сумку на дверную ручку и стал разуваться. Разувшись и раздевшись, он обнаружил, что сумки на дверной ручке нет. Поиски ее окончились неудачей. Хозяин прошел в зал, сел на диван и тут увидел, что грязные рабочие брюки, в которых он недавно ремонтировал автомобиль, плавно летят в его сторону. Когда он сел за стол ужинать, туда же прилетела вязаная шапочка из пропавшей сумки. Через некоторое время Анатолий Васильевич обнаружил свою по-прежнему крепко завязанную сумку в птичьей клетке, стоящей в спальне младшего сына на шифоньере. Когда сумку попытались вытащить из клетки, это не удалось, так как дверца оказалась гораздо меньше набитой вещами сумки. Пришлось внутри клетки развязать сумку и по очереди вытащить вещи через дверцу. Не удалось обнаружить хозяину лишь металлическую фляжку, принесенную с работы. Позже, она оказалась на табуретке в другой спальне, прикрытая рубашкой хозяина.

Несколько раз он наблюдал, как сам собой крутился диск их домашнего телефона. По полу зала сам собой ползал утюг, катался металлический шарик от шарикоподшипника, ездила игрушечная автомашина и даже детский велосипед Пети. В большой комнате много раз пролетал сгусток яркого, как электросварка пламени, оставляя за собой красный след в сторону окна и зловонный запах. На просьбу ошарашенного хозяина повторить, огонь пролетал снова и снова. Это происходило и ночью, и среди бела дня.

Иногда в коридоре по ночам и вечерам устраивались целые «театральные представления». На глазах хозяев с детьми, которые теперь преимущественно проводили время в зале, из-за угла коридора появлялись высоко над потолком сапоги жены и покачивались. На костыле хозяина (раньше он ломал ногу) из-за угла высовывался ботинок старшего сына. Иногда костыль сам собой вешался над входной дверью на гвоздики от звонка. Ночью в зал «заходила» покрытая пододеяльником фигура и танцевала на глазах у хозяина посреди комнаты. Когда разозленная собака «Джек» стаскивала ткань с «привидения», то под ней никого не оказывалось.

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
Полтергейст в квартире Кисляковых нередко писал на темных поверхностях парафином (лето 1998 года).


Наконец Кисляковы поняли, что происходит «чертовщина», а не шалости детей или изощренное хулиганство. Они постоянно недосыпали. Тогда они разыскали через знакомых Николая Ивановича Софронова, прошедшего курсы экстрасенсов, а в тот момент – оператора очистных сооружений Томска. 12 марта он побывал на квартире Кисляковых и, по его словам, провел там «чистку». Но полтергейстные события продолжались. А после ухода «экстрасенса» на полу появилась сделанная кетчупом надпись: «Софронов». Не смог оказать Кисляковым помощь и священник, приглашенный для проведения в помещении ритуальных обрядов «изгнания нечистой силы». После его ухода, оставленная им освященная в церкви свеча, оказалась прилепленной к потолку в коридоре и горела там вверх ногами.

Многочисленные надписи на оконных стеклах, как мы выяснили, наносились хозяйственным мылом. Текстами были густо покрыты все четыре поверхности оконных стекол в квартире, в том числе и снаружи (восьмой этаж). Рамы летом 1998 года хозяева не распечатывали. Мы провели следственный эксперимент. Взяли хозяйский сильно высохший кусок хозяйственного мыла (один из уголков его был стерт) и попробовали написать что-то на стекле. Но этого сделать не удалось. Мыло скользило по стеклянной поверхности, оставляя еле заметные черты. Дальнейшие эксперименты показали, что чтобы сделать мылом такую же жирную надпись, как на окнах Кисляковых, нужно было предварительно нагреть стекло примерно до 70 градусов.

полтергейст «Фотыма» Виктор Джокер
Записки и рисунки полтергейста


Летом 1998 года полтергейстные события стали принимать опасный характер. В квартире начались самовозгорания различных вещей. К примеру, в одном из таких эпизодов, в моем присутствии, загорелся рукав у новой дубленки хозяйки, висевшей в закрытом шифоньере. Около часа ночи в квартире Кисляковых появился запах горелой шерсти. Я с включенной видеокамерой пошел искать источник этого запаха. Зашел в спальню хозяйки – там запах был самым сильным. Но ни дыма, ни пламени нигде не было видно. Тогда хозяин резко открыл дверцу шифоньера. Оттуда вывалился на пол большой клубок яркого пламени. Оказалось, что это горел в платяном шкафу большой кусок газеты. Рукав новой дубленки хозяйки, от которого шел дым, прогорел почти до сквозной дыры.

В январе 1999 года в квартире Кисляковых начали звучать странные пугающие людей голоса. Наступила следующая, «голосовая стадия» аномального явления. Мы приступили к фиксации голосовых полтергейстных проявлений с помощью аудио и видеотехники. Голосовая стадия продолжалась до августа 2001 года. Причем, оператор полтергейста2 научился входить в телефонную сеть и звонить самым разным людям в Томске и поселке Светлый. Множество аудио и видеозаписей голосового проявления полтергейста позволило нам создать значительную базу артефактов для научного анализа этого редкого аномального явления.

Всего за время действия полтергейста «Фотыма» в квартире Кисляковых, а также у некоторых соседей и на лестничных площадках дома, по нашим оценкам, было зафиксировано более двух тысяч аномальных эпизодов. Множество свидетелей наблюдали эти аномальные явления. Единственные люди, которые отказывались приходить в квартиру Кисляковых, – это их соседи. Они панически боялись этого, по их мнению, опасного явления.

Зафиксированные голосовые проявления полтергейста «Фотыма» и попытка их фоноскопического анализа

Фрагмент видеозаписи визита исследовательской группы в полтергейстную квартиру.
К Кисляковым приехали: Олег Игоревич Серпинский, кандидат химических наук из Новосибирска; Владимир Григорьевич Уральцев, заведующий отделом Томской областной администрации; Виктор Николаевич Фефелов, исследователь аномальных явлений. В квартире присутствовали члены семьи Кисляковых – хозяин (Анатолий Васильевич), его сыновья Вячеслав (старший) и Петр. Большую часть времени хозяин и его оба сына находились в зале, где сидели гости. Когда в видеоролике летает дверь, хозяйка уже спала в своей комнате, Вячеслав также уснул в своей спальне. Необходимо отметить, что одна створка двери в зал, стояла прислоненной к стене. Ее не стали навешивать на шарниры, так как она много раз слетала с петель. В ролике можно услышать голос аномального происхождения и полет двери от ванной, брошенной через коридор ко входу в квартиру.





Диктофонная запись (три файла «011», «014», «015» расположены выше в таком же порядке) разговоров в квартире Кисляковых. На этой записи слышны голоса четырех человек – Григория Токаренко, Владимира Уральцева, Виктора Фефелова, Анатолия Кислякова. Кроме того, там постоянно звучит хриплый голос предположительно аномальной природы. В этой длинной беседе обсуждаются различные томские события, даются характеристики многим известным в городе людям.


Диктофонная запись (файл «side 2 - side 2») с домашнего телефона Виктора Фефелова во время его разговора с аномальным собеседником – предположительно «оператором» полтергейста «Фотыма».


Диктофонная запись (файл «001») фрагмента разговора по телефону Виктора Фефелова с Анатолием Кисляковым

Выводы

1. Представленные аудиофайлы не являются поддельными и действительно могут быть оцифровкой старых аудиокассет.

2. Голос «предположительно аномального происхождения» в файлах Rec015, Rec014, Rec011 и Rec001 может принадлежать мужчине, владеющему техникой сужения гортани (в том числе таковой могут владеть артисты-чревовещатели), периодически использующему фальцетный регистр (если допускать тот факт, что это один и тот же субъект, а не разные люди).

3. Наиболее необычными акустическими свойствами обладает голос на аудиофайле «side2 - side2», непосредственно от живого человека он исходить не может, однако нельзя исключить электронную обработку первичного сигнала (например искажение могли возникнуть из-за прохождения сигнала через телефонную трубку) или несколько отличные от всех остальных условия записи.

Таким образом, оба эксперта пришли к единому мнению, что голос «полтергейста» Виктора Джокера, зафиксированный на присланных записях, мог быть получен с помощью особой техники чревовещания (пищеводный голос, сужение гортани). При этом в анализируемых записях экспертами не были обнаружены какие-либо аномальные паттерны, которые бы свидетельствовали о том, что голос «Виктора» не мог принадлежать «живому человеку». Хотя эксперт №2 и отметил «необычные акустические свойства» голоса на аудиофайле «side2 - side2», однако об «аномалии» речь не идет, а, скорее всего, имеются отличия в технике ее записи.

Вопрос о том, для чего голос «полтергейста» мог имитироваться «живым человеком» (розыгрыш, целенаправленный обман или даже полтергейстное (трансовое) воздействие на участников разговора со стороны Фотымы) остается открытым, тем более что такой анализ не входил в задачи экспертов. В любом случае все записи выложены в тексте статьи и могут быть использованы независимыми группами или научными лабораториями для собственного анализа.

1. Любое звукоизвлечение с использованием голосовых связок, будь то фонация или использование вестибулярных складок, используемых при горловом пении, в любом случае, выдадут четкие спектральные признаки, упоминаемые выше (один тон и несколько четких гармоник). В этом же случае их нет.

2. Нужно отметить, что классическое чревовещание обычно не связано с пищеводной речью. Обычно под ним понимают умение разговаривать, не шевеля губами, основанное на умелом владении голосовыми связками и дыханием. Губы чревовещателя во время разговора не шевелятся, и, хотя он использует обычные органы речи, кажется, что звук идет из живота.

3. В их случае учитывать фонацию или «использование вестибулярных складок» уже бесполезно, тем не менее, прошедшие подобную реабилитацию люди в состоянии сносно общаться с окружающими посредством вентрологии.

4. Назализация (лат. nasus, «нос») – изменение звука, состоящее в приобретении звуком носового тембра и вызванное поднятием небной занавески и выходом голоса одновременно через рот и нос.

5. Сужение, сжатие, стяжка.

6. Гортанный желудочек – это парное углубление слизистой оболочки гортани между преддверной и голосовой складками.

7. Штробас (нем. Strohbass) – тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышущуюся» голосовую щель. Штробас, применяемый в технике горлового пения, позволяет извлечь унтертоны.

8. Быстрое преобразование Фурье.

Категория: Призраки, Полтергейсты | Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0 | источник: https://www.ufo-com.net/
Виктор Джокер, Полтергейст, Фотыма, подделка
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar